3 дек. 2021 г.

Стоит ли покупать видеокарту на алиэкспресс в 2021 году?

Cтоит покупать видеокарту на AliExpress или нет? Думаю много кто задавался таким вопросом. В частности, главный вопрос – сколько она прослужит? В сегодняшней статье я расскажу о своем опыте. 

Для тех, кто не хочет много читать, в своем видеообзоре я подробно рассказал об этом:


Вы узнаете, что стало с видеокартой купленной на Aliexpress, спустя три года работы в моём компьютере!



А также что происходило с ценами на видеокарты в 2018 и 2019 году? В этой статье я расскажу почему я выбрал именно GTX 950 и в каком состоянии она пришла почтой России? Заодно вкратце покажу, на что обращать внимание при распаковке видеокарты.

С момента покупки видеокарты на алиэкспресс прошло 3 недели, и 1 декабря 2018 года я принялся распаковывать видеокарту. Обошлась она мне в 5277 рублей


Естественно, весь процесс необходимо записывать на видео. Продавец не пожалел пупырчатой плёнки и карточка пришла целая физически. Но это только первый этап проверки. Вручную проверяем вентиляторы, так как могут прислать проблемные с износившимися подшипниками.


Осматриваем карту со всех сторон на наличие окислов и разводов, проверяем, чтобы не было отколовшихся конденсаторов, резисторов и прочих SMD компонентов.



Также желательно заснять на видео наклейку с серийником и моделью видеокарты, так как при открытии споров AliExpress это будет учитывать.

Осматриваем разъёмы - в них тоже не должно быть никаких окислов, отогнувшихся пинов и так далее.


Снинаем систему охлаждения чтобы посмотреть маркировку чипа, так как бывает, что присылают под видом одной видеокарты - старую видеокарту с перепрошитым BIOS.

Снимать систему охлаждения придется в любом случае, так как термопаста с которой присылают китайцы откровенно плохого качества.

На алюминиевом радиаторе я заметил непонятные жирные пятна, как будто от некачественной термопасты или разводы от термопрокладок (термопрокладок не было).

Китайцы отшлифовали область под площадку графического процессора, поэтому это в принципе не критично. Но спиртом оттереть эти темные пятная я не смог.

Далее очищаем чип от термопасты, мне повезло, так как чип, gm206-250-A1, который соответствует видеокарте gtx 950.


Еще желательно со всех сторон посмотреть подложку чипа, так как могут быть остатки несмытого флюса, это будет говорить о том что был ремонт или реболлинг чипа.


Собираем всё обратно, для того чтобы подключить видеокарту в комп и проверить её полностью. Весь процесс желательно также записывать на видео. Как вы понимаете мой первый запуск прошёл успешно, так как она уже 3 года (по состоянию на 3 декабря 2021 года) работает без особых проблем.

Я всё-таки нашел скрины теста FurMark после покупки, где гонял видеокарту целый час.

спустя 13 минут, макс. температура 77 градусов

спустя 1 час, макс. температура 78 градусов
Характеристики в GPU-Z соответствовали истинным значениям (количество шейдерных блоков и частоты ГП).


Теперь поговорим о тестах и температуре видеокарты, очередной топ игр в своем видеообзоре я тестировать не собирался, иначе видео получилось бы слишком затянутым. Вы можете написать в комментариях, какие игры вы хотели бы увидеть в следующем обзоре на GTX 950. Я обязательно прочту все ваши комментарии и составлю топ игр для обзора.

Перед тем как разбирать и чистить от пыли видеокарту (спустя 3 года), я решил прогнать её в Heaven Benchmark на Ультра настройках в FullHD разрешении.


Перед тестом отмечу, что в режиме простоя без какой-либо нагрузки видеокарта, со старой термопастой не разогревается более 31°, а вращение кулеров находится на стандартных полутора тысячах оборотов. А вот в ходе тестирования на последних сценах бенчмарка видеочип разогревался до 80 градусов.



Приступим к разборке видеокарты, за это время она успела покрыться пылью.




Так почему же я купил именно GTX 950 а не 750 ti?

Вообще я долго выбирал, какую видеокарту заказать с Aliexpress, мой бюджет на тот момент был ограничен пятью тысячами рублей, а на выбор было несколько моделей видеокарт. Прежде чем дать свой ответ, советую изучить полезные графики производительности.




Я составил сводную таблицу, по которой мне было проще ориентироваться. В итоге мой выбор пал на gtx 950, так как по соотношению производительность и цена она была лучшей.

Вообще, обзоры в 2018 и 2019 году на видеокарты с aliexpress не отражали одного нюанса - сколько вообще проработают эти б/у видеокарты, так как многие из карточек старых серий, продающихся на алиэкспресс являются отремонтированными образцами, либо из под майнинга.

С одной стороны, получить живую карточку после майнинга не с перегретым видеочипом - ничего страшного, также ничего страшного, если на ней меняли чипы памяти.

Другой вопрос - если вам пришлют карточку с реболлом видеочипа, это уже, на мой взгляд, серьезно. И длительность ее беспроблемной работы будет определяться качеством выполненной работы (ремонта).

Немного отвлеклись... после чистки от пыли и замены термопасты в бенчмарке видеокарта разогревалась не более 74 градусов.

Свежая термопаста все-таки играет роль!

Теперь о ценах на видеокарты! В октябре 2018 года цены на GTX 950 были в среднем около 6100 рублей, в ноябре многие продавцы снизили цены до 5900 рублей, а в конце декабря 2018 года цены упали до 4500 рублей...


Ну а в нашумевшем 2019 году GTX 950 можно было купить за какие-то 3 тысячи рублей, на графике видно, как менялась цена на видеокарты с марта по август 2019 года. К слову в 2018 году за три тысячи можно было купить лишь gtx 750 ti.

Но даже августовский взлёт цен 2019 несравним с теми ценами, которые сейчас! Например за последние полгода в 2021 году цена на GTX 950 не падала ниже 9 тысяч рублей. Это очень дорого за б/у видеокарты.

Как думаете, не случись бума майнинга, за сколько можно было бы купить GTX 950 в 2021 году? И вообще, стоит ли покупать бу видеокарты из Китая?

Свои ответы пишите в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий