4 нояб. 2016 г.

Как защитить роутер от грозы или почему после грозы перестал работать роутер

Подобные запросы являются весьма частыми в сети. И не случайно,поскольку встретиться с таким может каждый. Вот и я, к большому сожалению, в один из дождливых вечеров августа сидел в интернете через Wi-Fi, и вдруг увидел яркую вспышку за которой последовал мощный хлопок, после которого из будки местного интернет провайдера (UFANET), висящей на столбе, посыпались искры. Проверил включенную в сеть электронику - "пронесло", подумал я. Но не тут то было, на роутере горел только индикатор питания, остальные не подавали признаков жизни. Сгорел, подумал я. И не ошибся. По витой паре из будки разряд тока пришел в мой маршрутизатор и "пробил" плату. Стоит отметить, что и во все соседские роутеры, которые были подключены к этой "будке", заряд тоже пришел и угробил дюжину сетевых устройств в нашем подъезде. 
Вооружившись отверткой я разобрал свой девайс и увидел следующее:




Сгорело "сердце" роутера (выделил красным). На второй фотографии даже видно сгоревшие дорожки. 
Почитав подобные темы в сети я понял одно: особого смысла в починке уже не было, поэтому решил приобрести новый. 

А теперь, собственно, ответ на главный вопрос: КАК ЗАЩИТИТЬ РОУТЕР ОТ ГРОЗЫ? Ответ весьма простой: отключать его из сети перед грозой и выдергивать интернет-кабель.

P.S. Стоит отметить, что некоторые "умельцы" в интернете пытаются как-то заземлять витую пару, или придумывать более изощренные (и ничем не закрепленные на практике) методы. Тут уже решать вам - будете ли вы испытывать технику методами энтузиастов или же просто посидите пару часов без интернета.

Всем быстрого интернета и поменьше стихийных летних гроз!

Комментариев нет:

Отправить комментарий