4 февр. 2022 г.

Зависает рендер в сони вегас – варианты решения в 2022 году

Столкнулся с тем, что рендер зависает в сони вегас, а точнее – останавливается на одном месте. Перепробовал разные методы из интернета, но в итоге мне помог только один. Сначала о тех методах, которые я пытался сделать изначально:

Первый: нужно увеличить объем выделяемой оперативной памяти (ОЗУ) для программы Sony Vegas, т.е. прописать значение вручную в параметрах программы. Скажу честно – разницы между выделением 8 Гигабайт ОЗУ и нулевым значением для меня не оказалось. Сам не понимаю, почему, ведь так не должно быть.

Некоторым помогает изменить значение с "0" на 2048 или 4096 Мб

Второй: меняем максимальное количество потоков, снижаем до 1 или 2-х. Но у меня не было разницы между максимальным количеством потоков (было 16), ставил 1 поток, ставил 2 – без разницы. Второй совет не помог.

Все шло к тому, что это программная проблема! Затем я нашел информацию на англоязычных форумах, что рендер может зависать из-за того, что он выполняется на видеокарте (GPU). А у меня он выполнялся именно на ней, так как видеокарта рендерила предыдущие проекты быстрее процессора раза в 2.

Кто бы мог подумать? Ведь на видеокарте рендерить лучше, она более производительная, чем процессор, для этих целей. Но, увы. 

Мой проект состоящий из фотографий большого разрешения наглухо вешал рендер, поначалу я рендерил кусками по 10 минут (так не зависало), но это неудобно, так как потом все части придется снова объединять и повторно рендерить.


В ходе рендера я выяснил, что ОЗУ забивается до отказа, когда рендер происходит на видеокарте:
Тот самый момент, когда рендер зависает: ОЗУ "забита" почти до отказа, нагрузка на ЦП резко падает, и рендер будет стоять на одном месте хоть до бесконечности.


Теперь смотрим результат, когда я выставил рендер на процессоре:

Рендер на ГП отключен

Посмотрите, какая разница, сколько ОЗУ еще свободно при рендеринге на ЦП.


Проект теперь не зависает, а смело движется к 100% 

Как отключить рендеринг на видеокарте? Нажимаем на "Настройки", затем "Параметры...". В поле "Ускорение GPU обработки видео" ставим "Откл.".




Если Вам помог мой совет с отключением рендера на ГПУ, прошу отписать в комментарии. Если у Вас что-то не получается настроить, тоже пишите.








1 комментарий:

  1. У меня несколько раз что-то не выходило: когда хотел попробывать несколько способов это не помогало. Например снимать по кусочкам, снимать цельно. Поэтому я решил изменить видео, потому что никакой способ не помогал, либо из-за этого всë становилось только хуже. Вот пробую твой способ, болею за зелëную полосочку процентов...

    ОтветитьУдалить